Avito – история успешного развития самой крупной российской площадки ресейла

Мало кто помнит историю развития Avito, крупнейшего сайта обьявлений в России. Avito – один из наиболее популярных интернет-сервисов по публикации объявлений в РФ. Данная платформа на сегодняшний день считается лидером среди остальных аналогичных порталов в мире по покупке и продаже товаров (бывших в употреблении или новых). На площадке Avito для пользователей предоставляется отличная возможность в совершении различных сделок – от приобретения дома до продажи вещей и поиска рабочих вакансий.

В последние годы в России активно развивается торговля через маркетплейсы. Но Авито это не маркетплейс.

Данный коммерческий ресурс регулярно развивается за счет внедрения новейших функционалов для своей аудитории. К примеру, недавно на нем была запущена услуга доставки, предназначенная для внутреннего пользования. Это способствовало расширению спектра более эффективных опционных инструментов и существенно упростило для пользователей процесс купли-продажи товаров на площадке.

На текущий момент в компании Avito работает более 5 тыс. сотрудников. В соответствии со статистическими данными весной 2023 года на ее портале было зафиксировано более 150 млн. размещенных объявлений. По оценкам экспертов онлайн-платформа данного бренда в настоящее время обладает стоимостью почти в 6,5 млрд. долларов. Она занимает третье место в рейтинге самых дорогостоящих сервисов Рунета. Сайт Avito, согласно заявлению SimilarWeb, является самым посещаемым по сравнению с аналогичными ресурсами во всем мире.

Ключевые предпосылки основания компании Avito

Онлайн-платформа обьявлений Avito
Онлайн-платформа обьявлений Avito

История зарождения сервиса Avito связана со Швецией. Ее создали бизнесмены Филип Энгельберт и Йонас Нордландер. В 1999 году Нордландер основал аукционную онлайн-площадку Tradera. Суть ее работы была аналогична популярной платформе eBay.

Данный проект сразу же стал широко востребованным среди пользователей и стремительно развивался за счет активных продаж. Поэтому Йонас принял решение о формировании команды постоянных сотрудников для возможности стабильного и эффективного функционирования этого сервисного ресурса.

В 2006 году Йонасу поступило заманчивое предложение от компании eBay о приобретении его коммерческой платформы Tradera. Сделка выгодно совершилась для Нордландера, он продал онлайн-аукцион за 50 млн. евро.

В это же время ему приходит приглашение от российского миллиардера и бизнесмена Юрия Мильнера, являющегося собственником DST. Он хотел назначить Нордландера руководителем торговой онлайн-платформы Molotok.ru. Йонас отправляется в Россию. Однако предполагаемого сотрудничества не произошло.

Но Нордландера сильно заинтересовал российский рынок. Бизнесмен предпочел запустить на его просторах собственный ресурс, несмотря на то, что Интернетом на тот момент в РФ пользовалось только примерно 40 % всего населения. Он считал, что его проект отлично зарекомендует себя со временем за счет постепенного увеличения пользователей Рунета.

Нордландер принимает решение об открытии онлайн-сервиса по аналогии доски объявлений. Но европейские инвесторы отказались вкладывать в данный проект средства, так как считали его нецелесообразным и провальным.

Однако Йонасу все-таки удалось отыскать спонсора в лице предпринимателя в сфере онлайн-торговли Филипа Энгельберта, который поверил в его идею и согласился на совместное сотрудничество. Таким образом в 2007 году был основан онлайн-сервис Avitok.

Начало развития портала

На старте своей деятельности сайт Avitok был представлен в виде формата аукционной онлайн-платформы, аналогичной площадке eBay. Нордландер предложил Энгельберту осуществить запуск в Интернете российского пространства проект, подобный порталу Tradera.

Бизнесмены организовали отличную рекламу для презентации сервиса Avitok с расчетом на его стремительный успех. Однако этого не случилось. Онлайн-аукцион не был широко востребован среди российской интернет-аудитории.

Бизнесмены пришли к мнению, что стоит незамедлительно изменить концепцию сайта данной площадки. Осенью 2007 года они решились на запуск Avito в формате доски объявлений. Но данный проект также вначале оказался бесперспективным, по причине большого количества конкурентов и низкого уровня посещаемости портала. Последующий период его существования характеризуется интенсивным продвижением посредством различных рекламных мероприятий.

Раскрутка сайта

Основатели платформы Avito интенсивно вкладывали средства в рекламные проекты и одновременно отыскивали дополнительных инвесторов. Самым первым спонсором данного сервиса стала инвестиционная компания Vostok Nafta. Из ее фонда было выделено около 10 млн. долларов. Этот фактор положительно отразился на резком увеличении трафика сайта компании. К началу 2009 года число активных пользователей на нем составило 3,4 млн. человек.

Однако данный показатель был незначительно выше, чем у конкурентов площадки Avito. Кроме того, узнаваемость сайта по-прежнему оставалась на низком уровне. Поэтому предприниматели решились на проведение максимально активной рекламы.

Сначала рекламная кампания была запущена на таких популярных телевизионных каналах как «Первый», «СТС» и «ТНТ». На данные мероприятия было израсходовано более 115 млн. рублей. Такая огромная сумма произвела нужный эффект – онлайн-сервис Avito стал узнаваемым.

В 2010 году был осуществлен еще один этап рекламы, который заключался в расширенных методах воздействия на потенциальную аудиторию. В данном случае рекламная кампания проводилась не только посредством трансляции на телеканалах, но и за счет наружных носителей, радио и различных печатных изданий.

Через несколько месяцев платформа Avito обошла по показателям трафика площадку «Из рук в руки», оказавшись в лидерах. На тот момент число активных пользователей Avito дошло до отметки примерно 6 млн. человек. При этом суммарное количество ЦА данного сервиса составило почти 33 млн. пользователей. Благодаря активной рекламе удалось увеличить количество просмотров сайта практически в 20 раз, благодаря привлечению значительного потока целевой аудитории.

Однако сервис еще оставался убыточным. За 2010 год его выручка составила примерно 1 млн. долл., что значительно меньше суммы, вложенной на его открытие.

Период успешного развития

В 2011 году компания все также продолжала активно использовать рекламу. Ее объем вырос в несколько раз. На данные мероприятия было израсходовано до 243 млн. рублей. Это наконец привело к положительному результату.

Благодаря широкой рекламной кампании онлайн-сервису Avito удалось привлечь большое количество пользователей, за счет чего стал постепенно увеличиваться суммарный показатель его выручки. Однако этот параметр пока оставался в отрицательной позиции.

Тогда бизнесмены приняли решение кардинального изменения маркетинговой стратегии. Они рискнули повысить размер вкладываемых средств до максимума, надеясь на необходимый результат и не прогадали.

С 2012 года сумма расходов компании на раскрутку ее бренда дошла до отметки более 500 млн. рублей. Кроме того, предприниматели в качестве стороннего инвестора привлекли известный фонд Accel Partners. Он согласился спонсировать проект, считая что ниша сервисных услуг с бесплатными объявлениями считается весьма выгодной. За 2012 год общая выручка онлайн-портала Avito уже составила 30 млн. долларов.

2013 год отмечен стремительным успешным прорывом в деятельности компании Avito. В роли ее инвестора выступила крупнейшая южно-африканская медиагруппа Naspers, обладающая к тому времени популярными онлайн-платформами OLX и Slando. Ее руководство посчитало проект Avito перспективным и решилось на приобретение 18 % его акций, вложив в них 50 млн. долларов.

Характерной концепцией последующей деятельности этого сервиса является борьба с конкурирующими аналогичными порталами. Naspers решается на слияние платформы Avito с площадками OLX и Slando, за счет чего удачно избавляется от двух серьезных конкурентов.

Большинство соперников не смогли выстоять в условиях агрессивной стратегической политики компании Avito и самостоятельно покинули данную нишу деятельности. Помимо этого, сервис регулярно старался увеличить объем своего трафика посредством постоянной борьбы за целевую аудиторию.

Лишь после 2013 года онлайн-платформа Avito существенно обошла всех конкурентов, став лидером среди них и изменила свою маркетинговую стратегию, сделав ее менее агрессивной. Она также снизила в несколько раз количество проводимых рекламных мероприятий по сравнению с предыдущим периодом своей работы. Кроме того, ей впервые удалось заработать значительную сумму прибыли в размере почти 700 млн. рублей.

Расширение сервисной площадки

Целевую аудиторию компании Avito представляли не только обычные пользователи, но и бизнесмены среднего или малого уровня. Предприниматели считались для сервиса более предпочтительной и выгодной категорией клиентов.

Стоит отметить, что лишь на продвижении платформы за счет рекламы, она смогла получить 50 % общей выручки. В соответствии с данным фактором в 2014 году руководители компании приняли решение о вводе сервисного портала Avito Promo, благодаря которому можно было размещать рекламу и эффективно ее продвигать.

Затем была организована специальная системная функция «вертикальных» объявлений, представленная в виде отдельных сегментов с общей тематикой. Это способствовало более удобному использованию сайта и рациональной структуризации на нем базы объявлений.

На своем ресурсе компания стала взимать плату за возможность размещения на нем объявлений. До этого времени пользователям периодически приходилось вносить плату только за рекламу. Согласно статистическим данным от РБК, онлайн-сервис смог заработать на платных объявлениях примерно 1,5 млрд. долларов.

В 2011 году руководством компании Avito принимается решение о запуске еще одного сервиса под названием «онлайн-магазин», который продавцы использовали в качестве витрины для своих товаров и публикации данных о них. На таких торговых площадках компании удалось получить примерно до 5 % от суммарной выручки. На сегодняшний день данный сервис используют более 12000 продавцов.

Повышая объем товарооборота, компании Avito пришлось организовать эффективную логистическую систему. По этой причине она в 2015 году покупает площадку CheckOut. В данном случае у Avito появился собственный сервис доставки товаров внутреннего использования, предназначенный для применения как отдельными физическими лицами, так и предпринимателями.

Помимо этого, практически третью часть суммарной прибыли платформа Avito смогла заработать за счет рекламы контекстного типа. Она представляет собой интерактивную рекламу, автоматически перенаправляющую аудиторию на сайт рекламодателя.

Существенным расширением компании Avito является совместный запуск с фирмой Korbitec портала Domofond. Это отдельный проект по сделкам с недвижимостью. Совладельцы продвигали его с помощью активных рекламных мероприятий. Сегодня площадка Domofond входит в перечень самых популярных порталов недвижимости в РФ и находится в нем на 3-ей позиции.

В 2016 году был создан сайт для проверки транспортных средств по госномеру или VIN на предмет юридической чистоты и эксплуатационной истории. Данный сервис был организован совместно с официальными автомобильными дилерами и независимыми техстанциями.

В 2019 году на портале данного сервиса было представлено десять различных тематических категорий для размещения объявлений. Кроме того, на нем было открыто несколько дополнительных сервисов для предпринимателей и обычных пользователей. Вот основные из них:

  • Тарифы – платформа с ежемесячными пакетами публикаций и возможностью организации на ней собственного интернет-магазина.
  • Бронирование жилья – площадка для выбора конкретной даты вселения и онлайн-оплаты.

Оборот сервиса за 2020 год составил 29 млрд. рублей, чистая прибыль из которых – 10,6 млрд. рублей.

Владельцы сервиса Avito

Собственниками компании Avito сначала являлись ее основатели – Филип Энгельберт и Йонас Нордландер. В результате фондовых инвестиций в состав акционеров проекта Avito входили также холдинги Accel Partners, Northzone, Vostok New Ventures и Kinnevik. Однако после осуществления сделки компании Avito с южно-африканской медиагруппой Naspers, в ней произошли серьезные изменения.

Naspers на протяжении нескольких лет сумела выкупить долевые части почти всех остальных инвесторов. Далее она провела самую крупную сделку, выкупив практически все акции Avito.

На момент 2019 года долевая часть Naspers составляла в крупнейшей российской компании Avito 99,6 %, а менеджменту принадлежало только 0,4 % всех акций. Эксперты оценили активы сервиса на то время в 3,85 млрд. долларов.

Фирма Naspers являлась официальным собственником компании Avito до мая 2022 года. С октября того же года ее владельцем стал холдинг Rismet Capital Group во главе с генеральным директором Иваном Тавриным. Штаб-квартира данной сервисной площадки находится в Москве, а дополнительные управляющие офисы располагаются в Самаре, Казани и Санкт-Петербурге.

Прогнозирование перспектив сервиса

Считаясь монополистом и доминантом среди остальных порталов объявлений, компания Avito не снижает своих позиций. Она старается реализовать собственный потенциал за счет создания новейших форматов. Ярким примером данного фактора является постоянное открытие новых маркетплейсов на ее платформе.

Сегодня сервис Avito находится на втором месте по числу активных пользователей среди мировых площадок с аналогичной специализацией.

Факт наличия конкурирующих платформ является определенным катализатором в регулярном развитии популярного сервиса Avito, за счет использования проверенных концепций и внедрения новых форматов.

Авторитетные эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы у этого коммерческого портала не предполагается конкурентов, достигших его уровня в данной нише деятельности.

Сервису Avito пришлось пройти довольно сложный путь, прежде чем завоевать популярность среди пользователей и приобрести статус успешной компании. За период своего существования данный проект регулярно подвергался серьезным корректировкам. Его акции постоянно перепродавались, за счет чего менялись собственники площадки.

В приоритете нынешнего руководства компании дальнейшее совершенствование сервисной платформы с целью максимально удобного ее использования целевой аудиторией. Благодаря высокой репутации и рейтингу, а также наработанному авторитету данный бренд несомненно останется лидером долгое время на фоне остальных конкурентов.

Если вы попали в тяжелую жизненную ситуацию и у вас образовались долги по кредитам, то знайте, что каждый гражданин имеет право воспользоваться процедурой банкротства для списания долгов. Спишем 100% долга через банкротство или вернем деньги за наши услуги.
Банкротство физических лиц с гарантией.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях