finance        03 октября 2020        377         0

Новый логотип СБЕР: бинарный код и ориентирование на клиентов

Умение развернуть свой бизнес многопланово с опорой на один бренд хорошо продемонстрировали такие флагманы электронной коммерции как Amazon и Facebook. Многофункциональность направлений и единство политики в таких образованиях стали называться экосистемой.

“Народный” по названию

Все брэнды Сбер

Все брэнды Сбер

Первым повторить этот зарубежный опыт решился банк с многолетней и устойчивой аудиторией — Сбербанк России. Для начала он поменял название на краткое и звучное СБЕР, применив оба символических варианта: кириллицу и латиницу (SBER). Имиджмейкеры не скрывали, что они просто связали “народное” сокращенное название, имеющее распространение в просторечьи, сделав его именем. Так предприятие демократично опустилось до уровня разговорного стиля.

Первичная ставка на создание экосистемы делалась на содружество с Яндекс. Однако главы компаний не смогли договориться об уровне раздела полномочий. Летом этого года произошел развод партнеров. Система “Яндекс.Деньги” была выкуплена предприятием Германа Грефа.

Круг и галка

Теперь СБЕР обратил свои взгляды на сотрудничество с Альфа-банком, Рамблером, почтовым гигантом Mail.ru и другими представителями цифрового бизнеса. Вчера компания объявила о смене логотипа. Об этом только догадывались свидетели изъятия вывески на здании головного офиса в Москве по адресу Вавилова, 19. Лидирующим цветом, как и ранее, остался зеленый.

Символьное обозначение корпорации претерпело значительное реформирование, так вместо привычных трех галок, напоминающих параллельное расположение 3-х графических углов, рисунком стало изображение разомкнутого круга, в центре которого находится одна из прежних “галок”. Обод круга выполнен в виде градиента зелено-желто-синего цвета. Символически, если вспомнить стрелочный циферблат, логотип замер на времени 10 минут одиннадцатого (10:10).

Предприятие Грефа совсем недавно объявило о ребрендинге своего сервиса “Яндекс.Деньги”, которое получило название “ЮMoney”, где кириллическая Ю, в одной из трактовок предстает как символ бинарного кода: 1 и 0. Видимо, эта традиция нашла отражение и в новом логотипе СБЕР.

Цветовая градация направлений

Время представления нового знака было запланировано на 24 сентября. Как пояснили в компании, составные части экосистемы будут иметь свои оттенки. Если финансовое направление получило зелено-желто-синюю инициацию, то некоторые другие подразделения будут отличаться от них оттенками. Вот какие варианты цветового решения предоставило руководство:

  1. Медицинское направление и связанные с ним бренды и предприятия в экосистеме получат во второй части определения, отличной от слова СБЕР, темно-розовый цвет.
  2. Агентства по временному предоставлению оборудования и площадей “СБЕРЛизинг” и страховой бизнес будут гармонировать с основным направлением и останутся в спектре зеленого.
  3. Компания “СБЕРРешения” получит светло-синий вариант окраски.

Комментарии дизайнеров: в погоне за модой

В сети уже появились первые комментарии о новшестве как от блогеров, так и от вкладчиков. Некоторые из них имеют иронический оттенок. У профессионалов, имеющих творческий, а не потребительский подход к изображению, есть два замечания: использование кислотных оттенков градиента и отсутствие преемственности в новом символе, сильно напоминающем часы. Первое скомпрометировало себя стремлением остаться в молодежной среде своим, поскольку в современных тенденциях использование градиента считается веянием моды. Но капризы моды скоротечны, а ребрендинг — дорогое удовольствие. Невнятным названо появление бирюзового оттенка в ленте перехода, который напоминает об отсутствии вкуса.

Редизайн обошелся предприятию в 2,5 млрд в национальной валюте. Внедрение нового логотипа будет иметь постепенный характер. Попутно со сменой устаревших банкоматов и других символьных носителей, на сменяющих их объектах будет появляться представленный вариант. В таком же темпе будут обновлены вывески над отделениями, рекламные буклеты и пластиковые карты клиентов, по мере необходимости. Никаких специальных мероприятий по резкой смене формата компания не планирует.

Последний раз смена логотипа была произведена в 2009 году. Представляя новый знак, руководитель так объяснил наличие круга и угла. Первое — символическое представление, что в фокусе ценностей банка остается человек, второе — целеустремленность и ориентированность предприятия на разнообразие потребностей клиента.

  Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ситуация на рынках
Экономический календарь
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности