cryptocurrency        24 января 2022        48         0

Метавселенная: какие юридические вопросы нас ждут с новым трендом виртуального пространства?

2021 год начался с рождения нового тренда, когда цифровое изображение было продано с аукциона примерно за $69 млн, что сделало невзаимозаменяемые токены (NFT) социально приемлемыми. В октябре гигант Facebook объявил, что в будущем будет работать и представлять продукты корпорации под названием Meta.

В то время как так называемые MMORPG (массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры), такие как «World of Warcraft», «Minecraft» или «Fortnite», уже привлекают миллионы активных игроков ежемесячно, Метавселенная будет присутствовать за пределами игровых миров в будущее. Проект Second Life уже делал это в 2000-х и опередил свое время. Сегодня виртуальные миры, такие как Decentraland, показывают, что возможно: онлайн-мероприятия, такие как концерты и художественные выставки, конференции и деловые встречи, уже происходят в виртуальных мирах.

Но это только начало так называемого Web3, который характеризуется, в частности, токенизацией виртуальных товаров с использованием блокчейна и виртуализацией контента в трехмерных мирах. В будущем, например, мы будем покупать цифровые и реальные потребительские товары в виртуальных торговых центрах, проводить исследования в виртуальных библиотеках для учебных проектов и танцевать в виртуальных клубах. Это может звучать как антиутопия или, по крайней мере, как научная фантастика, но развитие так же неудержимо, как рос и сам интернет в свое время.

Метавселенная поднимает ряд юридических вопросов

Постепенно граница между реальным и виртуальным, касаемо метавселенных, стирается

Постепенно граница между реальным и виртуальным, касаемо метавселенных, стирается

В то время как на сайтах Web1 по-прежнему существовали общие юридические вопросы, такие как обязательства в отношении выходных данных и требования об авторских правах при использовании сторонних изображений, в Web2 аспекты защиты данных и правовые вопросы, а также вопросы, касающиеся личных прав, играют центральную роль.

Такие темы, как наследование учетных записей пользователей или судебные иски против комментариев на рейтинговых порталах, были неактуальны в Web1, поскольку там не было контента, созданного пользователями. В будущем пользователи Web3 будут обмениваться не только текстами и изображениями, но и авторами будут создаваться и продаваться виртуальные объекты. Это поднимает ряд совершенно новых правовых вопросов или, по крайней мере, обостряет известные юридические проблемы.

Например, юридические вопросы, касающиеся токенов на основе блокчейна, таких как NFT, и вопрос о том, существуют ли требования к разрешениям и проспектам для торговли цифровыми товарами в Метавселенной, являются новыми. В законодательстве о дизайне и товарных знаках возникает вопрос, что необходимо учитывать, когда реальные объекты, такие как кроссовки, моделируются как трехмерные объекты в Метавселенной и виртуально носятся.

С точки зрения налогового законодательства интересно посмотреть, как следует рассматривать доход от аренды виртуальной земли. Общее гражданское и уголовное право играют важную роль в Web3 самое позднее, когда возникают споры между «резидентами» Метавселенной. В конце концов, закон о защите данных также остается давней проблемой, и он чрезвычайно важен для принятия Метавселенной массами.

Однако прежде всего возникает вопрос о том, какой закон применяется в виртуальной, объединенной в международную сеть параллельной вселенной. Помимо права страны происхождения заинтересованного лица, права оператора платформы или международных соглашений, таких как Конвенция ООН о купле-продаже, правоотношения между метавселенными также могут регулироваться на договорной основе, например в лицензионном соглашении, которое каждый пользователь должен принять и соблюдать.

Криптовалютная биржа EXMO

Юридические вопросы о токенизированных правах и NFT

Как уже упоминалось, новым является возможность воплощения прав на виртуальные товары в виде токенов на основе блокчейна и, таким образом, покупка и торговля цифровыми объектами, такими как виртуальная земля. Конечно, в компьютерных играх всегда были виртуальные объекты, которые вы или ваш персонаж могли «купить» — как здесь не вспомнить о «The Sims»?

Токенизация объектов с использованием блокчейна теперь впервые приближается к тому, что мы понимаем как собственность в реальном мире: создание уникального актива, который нельзя воспроизвести по желанию. Вопрос о том, могут ли токены на основе блокчейна, такие как NFT, действительно быть собственностью по смыслу закона, или же положения закона о собственности, по крайней мере, применимы к токенам, сегодня все еще горячо обсуждается и еще не решено.

Основополагающим вопросом может быть: например, существует ли право виртуального проживания, если другие пользователи находятся на моей территории в Метавселенной без моего разрешения?

С другой стороны, с точки зрения авторского права особенно важно прозрачно информировать покупателя о том, какие права он приобретает при покупке цифрового объекта и какие существуют ограничения на использование. Для этого идеально подходят стандартные лицензии NFT. Кроме того, предложение и торговля NFT могут привести к лицензированию и обязательствам по проспекту эмиссии в соответствии с законодательством о финансах и ценных бумагах, в котором юристы имеют практику.

Аспекты защиты данных

Закон о защите данных, с другой стороны, является давним юридическим вопросом, которому следует уделять первостепенное внимание в Метавселенной, поскольку в последние годы доверие к широкому спектру цифровых платформ неоднократно терпело неудачи из-за утечек данных и нарушений защиты данных. Однако решение зарегистрироваться в Метавселенной, разрешить часть вашего социального взаимодействия, а также тратить реальные деньги на виртуальные объекты, требует доверия. Закон о защите данных может быть ключевым элементом в этом, и поэтому компании, работающие в Метавселенной, должны уделять ему первостепенное внимание.

Однако необходимо переосмыслить выполнение обязательств по защите данных. Точно так же, как Web3 больше не характеризуется статическими/двумерными сайтами, страницы заявлений о защите данных устарели в Web3. Определенная базовая информация должна быть предложена пользователю во время регистрации, например информация о лице, ответственном за платформу, существующие права субъекта данных и многое другое.

Тем не менее, эта основная информация должна быть дополнена краткой информацией, зависящей от ситуации, во время использования. Например, если пользователь заходит в виртуальный универмаг, краткий информационный текст или понятные символы должны объяснить ему, какую обработку данных может ожидать оператор универмага. Только таким образом пользователи могут принимать обоснованные решения в многосторонних сетевых мирах, таких как Метавселенная, и пользователи сумеют сохранять контроль над своими данными.

Кроме того, в Метавселенной обрабатываются многочисленные конфиденциальные данные, которые могут подпадать под категорию «особых типов персональных данных». Это означает, например, данные о здоровье или данные о происхождении пользователя. Гарнитуры виртуальной реальности также будут оснащены рядом датчиков, которые, с одной стороны, записывают окружение пользователя в реальном мире. Сюда входят данные с 3D-камер, лидарных датчиков, микрофонов и датчиков местоположения. С другой стороны, датчики могут быть нацелены и на самого пользователя и, например, распознавать выражение лица. Эти данные особенно заслуживают защиты и не должны использоваться не по назначению.

В конце концов, общая ИТ-безопасность также играет центральную роль в Метавселенной. Чем популярнее становится метавселенная, тем больше она попадает в поле зрения хакеров. Инциденты, подобные недавнему кейсу Log4j, показывают, какие последствия могут иметь пробелы в безопасности или недостаточно безопасно настроенные системы и приложения в повсеместно сетевом мире.

Криптовалютная биржа Binance

Закон и технологии идут рука об руку

Метавселенная стала незаменимой и в долгосрочной перспективе заменит или, по крайней мере, дополнит многочисленные традиционные интернет-предложения. Это уже поднимает множество юридических вопросов, которые необходимо учитывать при проектировании технологий, соответствующих законодательству. Для этого необходимо, чтобы юристы и компьютерщики вместе работали над вызовами Метавселенной и учитывали закон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Ситуация на рынках
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности